|
Ах, обмануть меня не трудно - я сам обманываться рад (с) |
|
А теперь о "БОЛЬШОМ ТУРИСТСКОМ ОБМАНЕ". Понятное дело, что туриста, если с него кормишься, надо окучивать, ибо он гад такой парниковый, возьмет и обидится, и плодоносить не будет. Да много ли ему надо? Много. Он денежку заплатил, свою кровную, и на эту денежку все тридцать три удовольствия должен получить, по полно программе, чтобы ахать и охать, замирать от восхищения, а потом друзьям рассказывать как он видел самый-самый ... и был в самОм ... а там... И чтобы друзья тоже восхищенно замирали. вот тогда- деньги потрачены не зря. А раз так, то надо создать туристу условия. И если историческая там, или объективная реальность не совсем впечатляема, то можно ее немножко поправить. Чуть-чуть. И всем будет хорошо.
Скульптуры и статуи Праги... Сколько с вами связано за столько веков. Сколько вы видели. Вот, например, часы на зданием пражского вокзала. Черная от времени скульптура с золотым орлом наверху. А собственно, почему черная? Во-о-т... Большинство памятников в Европе выполнено из местного гранита, который богат включениям железа. Со временем влажный климат вызывает ржавчину этого железа, проникая все глубже и глубже, пока полность не разрушит камень. Раньше на это уходили века. Но человечество не дремлет, и прогресс идет вперед - сернистые соединения в выхлопах машин ускоряют процесс коррозии в десятки и сотни раз, поэтому лет через 50-70 памятник уже не поддается реставрации. Так что же теперь, потерять это все навсегда? Нет, был найден компромиссный вариант: Настоящие старинные памятники и скульптуры хранятся в специальном музее- лапидариуме, а на их место установленны современные копии. Посмотрите на статуи Карлова моста за моей спиной, вы видите, что все статуи на нем черные, и лищь та, что справа- почти белая? Эта та, что была установлена вместо предыдущей всего несколько лет назад. И еще не успела почернеть.
Охрана президентского дворца. Ну, это там где я рядом с гвардейцем. Так вот он- не гвардеец. И тем более не охрана. Он даже не артист. Этот человек "работает достопримечательностью"! Вот так, не больше, и не меньше.
Дрезден. Практически вся старая часть города была разрушена в 45 году. Пострадали и муниципальные архивы, в которых были чертежи и планы городских зданий. Вот эта вот церковь ( фото слева) восемнадцатого века была восстановлена по картинам местных художников всего что-то лет 20-30 назад. А этот собор справа, так и до сих пор приводят в исторический вид. Правда экскурсоводы утверждают, что все сделано "из того же самого камня", Но ощущения прикосновения к истории все равно не возникает.
Нет, я не против восстановления разрушенного и бережного сохранения древности. И я согласен, что на восстановленные здания гораздо интереснее смотреть, чем на груду каменных блоков, а копии памятников выглядят лучше осыпавшегося камня. Но все-таки хотелось бы точно знать, где на этой сцене настоящее яблоко, а где бутафорское из папье-маше.