Если ткнуть пальцем в середину карты Израиля, то с большой вероятностью можно попасть в Бейт Гуврин. Это и кибуц, и парк, и заповедник пещер.
Много лет назад на этом месте был карьер. Добывали меловой камень. Добывали древним способом, вырывая огромные ямы. Не знаю уж почему, но ямы получались расширяющиеся во внутрь. Изнутри выглядит как некий сводчатый зал или колокол. Может поэтому самая большая из пещер называется "Колокольная Пещера". Такая форма создает неповторимую акустику. Грех было бы не использовать это, и в Колокольной пещере устраивают концерты. Этакий почти камерный зал мест на сто.
И вот отправились мы посмотреть, а точнее послушать, ансамбль колоколистов...нет, звонарей...короче ансамбль, играющий на ручных колоколах. Нет-нет, не карильон, маленькие ручные колокола - handbells. Играют на них очень деликатно, я бы сказал. Негромкое звучание то ли серебра, то ли хрусталя... Как будто кто-то разобрал стеклянный орган на части, и забавляется с ними по очереди. Совершенно по новому звучит музыка Чайковского, Прокофьева, Баха. И ничуть не стесняясь, наравне с ними, народная английская музыка и старинные баллады.
И особый сюрприз нас ожидал под занавес. Ансамбль отыграл программу, выступил уже "на бис", но их все не отпускали. Тогда дирижер говорит, что с удовольствием повторила бы арию La Donna e mobile из "Rigoletto" Верди ( более известная советскому слушателю, как "сердце красавицы склонно к измене..."), но это дуэт, а тенора у них нет. И тут поднимается некий старичок и говорит, что он тенор, и готов помочь с этой проблемой. Старичку лет семдесят- семдесят пять. Он с трудом вскарабкивается на сцену и... так чисто, так славно исполняет хорошо поставленным голосом партию герцога. Просто сказка! Раскланивается. Садится на место.